Оригами по-взрослому
 Вот уже несколько лет «шестерка» остается одной из самых популярных моделей среднего класса. Однако наиболее практичную версию, универсал, выбирали лишь 4% покупателей. В первый же месяц появления нового «Вэгона» эта цифра выросла вдвое. Поверьте, неспроста.
Вот уже несколько лет «шестерка» остается одной из самых популярных моделей среднего класса. Однако наиболее практичную версию, универсал, выбирали лишь 4% покупателей. В первый же месяц появления нового «Вэгона» эта цифра выросла вдвое. Поверьте, неспроста. 
Говорят, любой японский ребенок в совершенстве владеет оригами – из листка бумаги может сделать фигурки всего, чего душе угодно. Да не простые, а живые: журавль, которого потянешь за хвост, он крыльями машет, тюлень – коснешься, и он головой кивает, лягушка такая, что, чуть надавишь, вперед прыгает.
Руководитель программы «Мазда-6» Рюити Умесита искусства оригами, похоже, до сих пор не забыл. По крайней мере, те же простые, но полезные принципы применил… в конструкции шторки багажника. «Мы разработали десять различных прототипов, попробовали электропривод, но в итоге остановились на надежной и легкой механической системе», – рассказывал он о новой «шестерке»-универсале. И впрямь здорово: чуть приподнимаешь пятую дверь, и шторка тут же уползает наверх, делая доступ в трюм максимально удобным. Хлопнул «калиткой» – шторка вновь свернулась.
Еще одна техническая хитрость машины уже знакома по предыдущей «Мазде». Это так называемая система «Каракури». Тяну за ручку в обивке колесной арки, и в ту же секунду подушка дивана опускается ниже, а часть спинки складывается. Тайники, крепежные петли – все, что положено удобному автомобилю, владелец которого частенько нагружает его всевозможным домашним скарбом, здесь тоже имеется. Лишь вдоль и поперек исследовав трюм, я таки нашел, чего японцы не учли. Если захотите погрузить, к примеру, велосипед, придется снимать оригами-механизм, а это, оказывается, не так-то просто. Креплений к двери и обивке колесных арок аж шесть штук. Справедливости ради замечу, это едва ли не единственный недостаток большого и функционального багажника.
Что же касается технической начинки, то замечаний к новинке и вовсе никаких. Уже знакомый по новому седану «Мазда-6» тандем 2-литрового мотора и 5-ступенчатого «автомата» и здесь трудится на славу. Машина бойко, без малейших запаздываний, но отнюдь не нервно реагирует на нажатие педали газа. В ручном режиме «автомат» позволяет сколь угодно долго «зависать» на передаче. На прямой двигатель без натуги везет вплоть до 160–170 км/ч, а в поворотах я, как ни старался, не нашел повода придраться к управляемости. Универсал послушно заныривает в любой вираж и четко, без раскачки, даже на неровностях пишет траекторию. При этом машина благодаря плотной, но не жесткой подвеске не досаждает водителю и пассажиру ни шумом, ни тряской. Разве что порогам не помешала бы звукоизоляция понадежней – на грязной дороге слышен отчетливый стук даже мелких камешков.

 
 
 
 
Зато для домочадцев такой универсал – вообще самый удобный кузов. Потолок над задним диваном на 45 мм выше, чем в седане. И садиться сюда удобней – проем задней двери заметно больше. Кстати, и динамичности облика «шестерки» универсал отнюдь не потерял. По мне, если сравнивать с прочими «турерами» и «караванами», красавец «6-Вэгон» ровня скорее 5-дверной «Альфа-Ромео-159». Но насколько же он ее дешевле!
Любопытно, что проверенный временем 1,8-литровый труженик возит «шестерку» едва ли хуже 2-литрового собрата. Лишь при разгонах со 130–140 км/ч способностей 120-сильного мотора уже маловато. Зато базовый двигатель очень тяговит. На крутые подъемы горной дороги в окрестностях Генуи «Вэгон-1,8» легко забирался на второй передаче там, где 2-литровый с «механикой» требовал подоткнуть первую. Да и по оснащению «Туринг-1,8» за 738 тыс. руб. я готов признать оптимальным.
Получается, из простых составляющих – бойкий характер, выразительный дизайн, нужные любой семейной машине вместительность и комфорт – в «Мазде» искусно собрали очень неплохой конструктор. Причем назначили за него вполне приемлемую цену. Переплатить в сравнении с седаном придется 39 000 рублей. Не те по нынешним временам деньги, чтобы отказаться от покупки.
Мы решили:
Если нужен большой универсал, яркую, вместительную, удобную «шестерку» нужно рассматривать в первую очередь. Только планировать покупку лучше загодя. Уже сейчас очередь растянулась на 8 месяцев.
Автор: Алексей Сергеев
- 
			 Практичней и спортивней Практичней и спортивнейЗамечу, что машины с трехобъемными кузовами удерживают первенство именно в России, в Европе картина иная. Статистику продаж «Мазды-6» за прошлый год там возглавил универсал, за ним хэтчбек, а любимец россиян седан – в хв ... 
 За рулем
 
		
		
		Mazda 6 Wagon
 Влад, Украина, Киев
						Влад, Украина, КиевУкраина, Киев
14.07.2009
Отличный автомобиль, предназначенный прежде всего для дальних поездок. Просторный салон. Огромный багажник. Сложив нажатием 2-ух кнопок спинки задних сидений, трансформируете салон и багажник в просто читать отзыв
 
     
     Практичней и спортивней
			Практичней и спортивней 
							
							 Mazda 6
									Mazda 6