Шесть с плюсом
Несмотря на увеличение габаритов, Mazda6 стала легче предшественницы. Это не замедлило сказаться на увеличении динамики и топливной экономичности. Новый 2,5-литровый мотор расходует меньше бензина, чем прежний двигатель объемом 2,3 л.
Перед нами новая Mazda6. Эта модель, как и следует из последних модных тенденций, стала больше. В длину седан увеличился на 65 мм, в ширину — на 15 мм, в высоту — на 5 мм. Кроме того, в графе "колесная база" можем смело написать "плюс 15 мм". Удивительно, но, несмотря на рост габаритов и прибавку оборудования, "шестерка" "похудела" на 35 кг. Похожих результатов хиросимские инженеры добились на моделях MX5 и Mazda2.
Если говорить об экстерьере, то дебютант производит двоякое впечатление. С одной стороны, в облике угадываются фамильные черты, с другой — мы имеем дело с принципиально новым автомобилем. Причем речь идет именно о новом японском автомобиле, который непохож на продукт европейского или американского автопрома. По словам главного дизайнера проекта Йоичи Сато, создавшего в свое время роторный RX7, "японизация" Mazda6 произошла сознательно. Контуры новинки рисовали под лозунгом "Пора быть японцем". Что ж, такой подход способен принести успех в мире, где одни и те же люди пачками малюют очень похожие друг на друга машины. По крайней мере, минималистский и одновременно динамичный стиль, присущий машинам Страны восходящего солнца конца прошлого века, в России принимают хорошо. Может, действительно пора возродить забытые традиции?
С интерьером та же ситуация, что и с экстерьером. Вроде то, но не совсем. Первое, что бросается в глаза, — отсутствие круглых вентиляционных отверстий по центру передней панели. Жалко, ведь это так отличало продукцию хиросимского завода от машин конкурентов. Правда, по бокам оригинальные кругляшки всетаки сохранили. Святое!
Если никуда не спешить и провести в салоне несколько спокойных минут, трогая, нажимая, рассматривая все вокруг, выяснится любопытная вещь. Кажется, каждая пимпочка и каждая кнопочка сделаны в этом автомобиле аккуратнее. Так оно и есть. К максимально качественному изготовлению деталей салона японцы стремились сознательно. Даже кожа, которой обиты кресла, стала заметно более гладкой.
Ходовые испытания новинки прошли в пригороде Будапешта на небольшом автополигоне, который принадлежит какимто загадочным русским инвесторам. Журналистов попросили не насиловать машины, так как на тест привезли прототипы. Серийное производство еще не началось. На выбор предложили автомобили с тремя моторами: 1,8 (120 л.с.), 2,0 (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Последний двигатель пришел на смену 2,3литровому варианту. При этом расход бензина сократился на 0,6 л на 100 км.
Итак, садимся в самую быструю машину с мотором 2,5 л, которая в отличие от других вариантов оснащается только 6ступенчатой ручной трансмиссией. Поехали. Небольшая, километра в три трасса изобиловала коварными поворотами. После первого "прогревочного" круга, во время которого происходило знакомство с маршрутом, пришла пора серьезной проверки. И хотя нас просили быть снисходительными, удержаться оказалось трудно. Педаль в пол, разгон, третья передача, впереди закрытый поворот. Переходим на пониженную скорость, оттор маживаемся, опять газ… Коллега, сидящий справа, чертыхается себе под нос — ему очень не нравится ремень безопасност, впивающийся в грудную клетку. Я его понимаю, ускорение до сотни занимает всего восемь секунд.
Знаете, Mazda6 стала иной не только внешне. Автомобиль стал устойчивее и лучше управляется. Секрет был раскрыт позже на технической презентации. Японцы рассказали, что ходовая часть претерпела значительные изменения. Например, подрамник передней двухрычажной подвески получил две новые точки крепления к раме. Кроме того, в конструкцию подвески вошли новые динамические гасители колебаний верхних рычагов и более жесткие амортизаторы, обеспечивающие структурную жесткость. Увеличенный диаметр сайлентблоков продольных рычагов позволил снизить "галопирование" задней части автомобиля.
Рулевое управление Mazda6 теперь оснащено электрическим усилителем, который "тяжелеет" с ростом скорости. Любопытно, что это нововведение, позаимствованное у модели RX8, снизило расход топлива на два процента.
На выбор покупателя предложат 3 варианта кузова. В нынешнем поколении хетчбэк сильнее отличается от седана. При тех же размерах он обладает более плавной, как у купе, формой крыши в зоне задней стойки. А универсал прибавил 75 мм, став, таким образом, самым длинным автомобилем в модельном ряду Mazda.
Рыночный успех новой Mazda6 будет обеспечен не только за счет общей благоприятной конъюнктуры. Автомобиль получился непохожим на других. А это качество в сегодняшнем мире узаконенного плагиата ценится дороже золота.
Компания Mazda, учитывая стратегическую важность российского рынка, проводит серьезные испытания на стойкость к холоду и снегу. Подготовка Mazda6 к русской зиме проходила не только на специальных полигонах, но и на дорогах общего пользования. Именно этим объясняется наличие камуфляжа, скрывающего новинку от вездесущих конкурентов. Что ж, завеса таинственности оказалась вполне надежной. Клонов новой модели пока не видно. Расслабились друзья-китайцы, расслабились…
Вождение. За счет модернизации подвески и усиления кузова Mazda6 стала лучше держать дорогу во время резких маневров.
Салон. Передняя панель смотрится очень современно, но за качество пластика можно поставить только четверку.
Комфорт. Внутреннего пространства, в отличие от продукции конкурентов, действительно хватает на пятерых.
Безопасность. Нет сомнений, что на тестах EuroNCAP Mazda6 получит очень хорошие оценки.
Цена. Если брать в расчет Volkswagen Passat или Ford Mondeo, ценавесьма конкурентоспособна.
Конкуренты: VW Passat, Ford Mondeo
Достоинства и недостатки:
+ Прекрасная управляемость, комфортабельный салон, привлекательный дизайн.
- Непонятная ситуация с российскими квотами.
Наше мнение. Салон стал просторнее. Возросла динамика, снизился расход топлива. Прибавьте сюда конкурентоспособные цены, и получается товар, который наверняка станет одним из бестселлеров будущего года. Радует еще и то, что Россия стала первой страной, где появится Mazda6. Дожили. Теперь — мы самые главные!
Атвор: Станислав Павлов
-
Новый этап развития эпохи «Zoom-Zoom»
Как известно, в марте 2007 года компания Mazda выпустила хэтчбэк Demio нового поколения, и в связи с этим заявила, что отныне девиз «Zoom-Zoom» следует понимать как «sustainable Zoom-Zoom» (российские пиарщики компании п ...
Drom -
Неофутурист или Наблюдая за цветением сакуры
Япония – страна стойких неизменных традиций и высокой культуры. Касается это разработки новых продуктов автомобилестроения или созерцания цветения сакуры – все происходит со своеобразным японским стилем, тонкой выдержкой ...
Тест-Драйв -
Для Mazda 6 пришло время стать японцем!
Хоть и были мы в стране чужеземной, а представление новинки начали по российской традиции – по одежке. И правильно сделали, потому как выглядит шестерка что надо! Главный дизайнер Mazda 6 Ёити Сато, который впервые за до ...
Autonews.ru
Mazda 6 Sedan