Расход в городе: 9.5 л/100км, по трассе: 7.3 л/100км, средний: 8.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
С 2014 года по 2017 год являлся владельцем Мазды 6 2011 г.в. с двигателем 1.8. По стечению обстоятельств появилась возможность сменить авто и начались раздумья по поводу того, что же всё таки купить. Однозначно нравилась Mazda 6 GJ, особенно в рестайлинге да и ещё с модной оптикой. Но на вторичке такую машину по нормальной, адекватной цене было сложно найти. Все ломили цену, как за новую. И... спустя 6 месяцев поисков, я всё таки нашёл Мазду по нормальной цене.
Что со старта можно сказать об этом автомобиле? То, что она очень красивая и нереально бросается в глаза, особенно в цвете, как у меня, фирменном SOUL RED да ещё с ангельскими глазками, которые ещё больше придают ей агрессивный вид и на 19 дюймовых катках (у меня 17-е). Ещё раз повторюсь, внешне, машина бомба.
Двигатель:
С 2.5 японцы сняли 192 л.с. с помощью своего Skyactive, которые дубасят 7.8 до 100 км/ч. В реальности да, едет не плохо, но я ожидал большего. Как-то подхват не чувствуется. Хотя когда едешь по трассе 120-140 и нажимаешь педаль в пол - она набирает добротно. При первом запуске двигатель работает громко, как многие об этом говорят, но это прогревается катализатор, такая особенность. Происходит это буквально полминуты, а потом двигатель работает тихонько.
Подвеска:
Мне кажется она стала более энергоёмкой. Это особенно ощущается из-за того, что на предыдущей Мазде у меня была резина 225/50 R17, а здесь у меня зимняя 225/65 R17. На такой резина она ямки проглатывает аж бегом. Правда эстетика теряется на таком профиле. На лето планирую купить штатный размер 55 профиля.
Салон:
По салону есть моменты. Например мне нравится материал сидений. К ним реально всё липнет, пыль, волосы, шуба, всё что может прилипнуть. Пылесосить их тоже нелегко, нужно каждую соринку руками отдирать. По салону лично у меня есть пару сверчков. Один возле монитора, точнее прямо за ним, по городу не слышно, проявляет себя на трассе. Если пальцем за монитором на торпеду надавить, он пропадает. И один сверчок сзади. Пока не понял где именно. Если включить музыку погромче, то водительская карта дверей дребезжит. Если пальцем её придавить, она тоже замолкает. Кстати музыка здесь, как и на предыдущей, так себе. Катался на Акценте 2012 г.в., так там мне кажется и то лучше было. Что ещё не нравится, так это тоннель на заднем ряду. Блин он нереально огромный. На предыдущей такого не было. Наверное он из-за того, что есть универсалы MAZDA 6 GJ на полном приводе. Руль к 50 тысячам уже подтёрся на стыках. Это гарантия, на днях поеду ставить новый руль. Не нравится ещё напольная педаль акселератора. Вся грязь скатывается с неё вниз и забивается там. На предыдущей Мазде была подвесная педаль и вся грязь падала успешно на коврик и не портила ковролин. Не нравится блок климата. На предыдущей были крутилки, в частности на скорость вентилятора, которые вслепую можно было крутить и выставлять скорость обдува. Здесь скорость выставляется обычными кнопками, которые вслепую не отвлекаясь от дороги ощупать тяжко. На предыдущей Мазде зимой при прогреве включал климат и он не дул вообще пока машина не прогреется, потом открывалась заслонка и дула тёплым воздухом. Здесь если сразу на холодную включить климат, он будет дуть холодным воздухом. Что касается мультимедиа, то мне не понятно, почему нельзя было сразу сделать, чтоб эта система могла воспроизводить видео. Можно это настроить с бубном, но вопрос остаётся открытым. Периодически, когда играет музыка по Блютузу, мутимедиа может зависнуть, то есть музыка играет, а переключить её или включить например радио, навигацию - этого нельзя. Нужно заглушить машину, подождать какое-то время, тогда мультимедиа приходит в себя. Есть комбинация клавиш для перезагрузки, но я её ещё не пробовал. Короче говоря, вот эти мелочи не дают сложить нормальную картину о машине. Суть познаётся в мелочах. И ещё, что мне не нравиться, что убрали "штурманский свет" (это такой маленький диод на плафоне, который создаёт комфортную атмосферу в ночное время). На предыдущей Мазде он был и это реально удобная штука. Кстати, шумка на этой Мазде лучше на голову, чем на предыдущей, в дождь не так слышно, как камушки фигачат по подкрылкам. И двери массивней кажутся.
Клиренс здесь 165 мм, это очень достойный показатель, я даже не знаю, на каком седане этого класса клиренс больше. А с учётом, что у меня 65 профиль резины, он ещё добавляет 2 см и получаем клиренс как у Спортейджа.
Многих раздражает I-Stop. Лично я приловчился и если не сильно нажимать на светофоре педаль тормоза, то он не включается. Если знаешь, что придётся долго стоять, нажимаешь чуть сильнее и она глохнет. Не знаю, экономит эта система горючку или нет, моё мнение - это баловство.
Расход зимой показывает 9.2 л/100 км. Это спокойный режим, но иногда надавливаю педаль. Машина постоянно провоцирует притопить. По трассе расход 7.3., при этом проверял от заправки до заправки и по чеку получилась цифра точно такая же. Считаю, что такой расход для 2.5 с автоматом очень достойный. У меня предыдущая Мазда с 1.8. на ручке кушала примерно столько же зимой.
Багажник сделали хуже, мне кажется он стал более плоский. А крышка багажника уже без гидроупоров, теперь здесь упоры, съедающие часть багажного пространства, хоть и прикрытые кожухом. Не нравится.
Хочу отдельно сказать про оптику. Здесь стоит адаптивные светодиодные фары. Я вообще всегда считал, что светодиодные фары, это что-то неземное. На деле, когда первый раз ехал по трассе, я был в шоке. Они так низко светили, что максимум можно было на ближнем ехать 60 км/час. 500 км с таким счетом было очень тяжело преодолеть. При это дальний был отличный, включаешь и спокойно можно топить. На ТО попросил чтоб мне их настроили и произошло маленькое чудо. Свет стал хорошим. Теперь по трассе можно ехать на ближнем. Но, сказать что ЛЭД это что-то "вау", не могу. Да светит нормально, лучше чем галоген. У отца Ланос с линзами и ксеноном, так там ближний тоже в порядке, дальний правда фуфломицин, но ближний лупить чётко. Очень красиво смотрятся ангельские глазки. Они идут только со светодиодными фарами. Так вот, машина со светодиодными фарами и ангельскими глазками и машина с обычными галогенками - это две разные машины. Это как Шкода Октавия А7 с обычными фарами и линзованными фарами. Небо и земля. Задняя оптика на Мазде тоже красивая, светодиодная. При этом японцы не могли довести всё до ума и сделать светодиодными поворотники. Кстати, противотуманки здесь также светодиодные, но проку от них мало. Кстати, как и на предыдущей Мазде. Вот на ланосе туманки с ксеноном, там огонь, светят добротно =)
Подводя итог, могу сказать, что машина неплохая. Но прорыва не случилось, не считая дизайнерского. По дизайну у них твёрдая 5. Будут вопросы, задавайте, попробую ответить.
Плюсы автомобиля:Внешность, экономичность, ликвидность на вторичке, клиренс, мягкость подвески, управляемость.
Минусы автомобиля:Что не понравилось, указал выше.
Совет покупателю:Просто покатайтесь на ней, пощупайте, потрогайте, если машина ваша, вы сразу это поймёте.
Crosby1130, с учётом того, что не терплю людей, которые ставят ксенон без линз (в туманки в том числе), туманками вообще не пользуюсь...так уж получилось, что ланос был куплен уже со всем этим барахлом...
Первая Mazda6 стала на нашем рынке одной из самых желанных машин для молодежи: красивая, достаточно статусная, со спортивным имиджем и не запредельно дорогая. Наследница в целом двигалась тем же курсом. И вот, наконец, третья «шестерка». Продолжилась ли мягкая эволюция или японцы решились на революцию?