Расход в городе: 13.5 л/100км, по трассе: 7.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
До этого были: ВАЗ 2106, 1990 г., Honda Domani 1.5 л, механика, 2000 г., Renault Megane 3, 1.6 л., автомат, 2012 г.
Вместе с девушкой, на которой собираюсь жениться, решили сделать первое совместное приобретение в виде автомобиля, так как меган не совсем устраивал по некоторым качествам, да и поднадоел, да и в принципе хотелось чего-то уровнем повыше. Бюджет изначально был миллион с небольшим рублей, но тут, как все знают, либо новый солярис, который не лучше мегана, либо б/у не совсем свежее.
Далее при выборе перешагнули полтора и приблизились к двум (решено было брать кредит), так как хотелось что-то новое либо совсем свежее (1-2 года) либо новое. И, как уже говорил, уровнем повыше. При просмотре объявлений выяснил, что свежие машины с минимальным пробегом и без каких-то проблем стоят почти как новые, поэтому решили брать новую. В этом бюджете были: Kia optima, Toyota Camry и Mazda 6.
Кроссовер нам не нужен, так как 90% передвигаемся по городу, да и он в нормальной комплектации уже переваливает за 2000000 рублей. Тестили оптиму, нормальная машина, но не впечатлила совсем, ни салон, ни ходовые качества. Как бы вроде все нормально, но не более того, хотелось все-таки хоть каких-то впечатлений. В автосалоне тойота сели в камри, переглянулись и вышли, даже не поехали на тест. По нашему мнению очень уж некрасивый салон.
В мазде все понравилось больше, чем в к конкурентах. Внешний вид - дело субъективное, но нам понравился. Салон также не плох в этом классе, кожа, приятные крутилки, в общем сидя в нем, ощущения хорошие, так сказать, салон - приличный.
19-е катки добавляют свой эффект. Единственное, что смущало - модель 2019 года, и хоть рестайлинг и свежий, все-таки скоро наверняка будет новый кузов, хотя инфы в интернете по этому поводу не нашёл. Цвет хотели темно-серый и комплектацию на коже с памятью сидений, то бишь supreme plus, двигатель 2.5 не турбо.
У красноярского дилера во-первых не было нужных машин ни в наличии, ни в ближайших поставках. Во-вторых не торгуются от слова совсем, работают чисто по прайсу. На тот момент цена была 1980000 рублей + сигналка или вебасто в подарок по акции. Даже без зимней резины. А, ну и Меган оценили всего в 320 тыс.рублей. Решил попробовать поискать в ближайших городах. Наткнулся на нужную машину в Кемерово. Предложили небольшую скидку в деньгах + за кредит + за трейд-ин, зимнюю резину на 19 дюймов, сигналку, брызговики, коврики, а также кредит на немного более выгодных условиях. За меган обозначили вилку 350-380 тыс.рублей в зависимости от состояния. Но так как состояние было близкое к идеальному, рассчитывали на 380000 рублей. Решено было брать. Внесли предоплату. Собирались все сделать на выходных перед новым годом, но не нашли дома ПТС, где-то посеял, а когда поехали в ГАИ получать дубликат, то выяснилось, что не снят давнишний арест за неуплату вовремя налога (сами налог то был впоследствии уплачен, а вот арест, как водится, висел).
В итоге продавец сказал, что не обещает сохранения всех условий, но постарается сделать все возможное. Мол ожидается повышение цен, да и вообще мы им срываем годовой план продаж. По итогу после нового года утрясли все проблемы с документами, продавец сказал, что все в силе. И на первых выходных мы тронулись. Меган, как и обещали, забрали за 380000 рублей. Проведя 4 часа в салоне и все оформив, мы выехали домой.
Большое спасибо менеджеру Александру за работу. Кстати, там узнали, что машины 19 года вместо того, чтобы стать дешевле в 20-м, наоборот подорожали, по прайсу цены была уже 2050000 рублей. Свежие машины 20-го года сказали будут ещё дороже, не знаю, поживём - увидим. Но с такими ценами машины скоро перестанут брать совсем скорее всего, это какая-то жесть, конечно.
Вообщем, тронулись. Первые впечатления - не слышно двигателя и очень плавный автомат. Да и в принципе ход. Понимаю, что сравниваю с машиной классом ниже, но все-таки. Тихо. Пока не выехали на трассу. Там резина на шипах была слышна очень сильно. Тянет хорошо даже до 3 тыс. оборотов. Дилер рекомендовал поездить в щадящем режиме первые пару тысяч, не больше 4 тыс. оборотов и скорость не больше 110. Я стараюсь не давать больше 3-3.5 тыс.оборотов. Подвеска комфортная. Для меня. В городе на мелких ямках отрабатывает нормально, в крупные не попадал, да их особо и нет. Сейчас езжу на работу и обратно, да под магазинам. В общем все нравится, машиной доволен. По приезду заправил полный бак 98, надеюсь, что правильно сделал. Пробег пока 850 км, дальше видел будет, думаю не разочаруюсь.
Подведу итоги.
Разгон и управляемость пока не оценил - обкатка.
Хотел ещё добавить про странную особенность наших людей. Мазда хоть далеко и не премиум, но после мегана стало ощутимо проще перестраиваться в плотном потоке. Если раньше я вижу относительно свободное место, включаю поворотник, смотрю ещё раз в зеркало и вижу, как человек в соседнем ряду усиленно давит на газ, чтобы меня не пустить. Так сказать, щемит меня. Чтобы занять свое место, порой приходилось щемить его в ответ. Сейчас на новой машине такую картину можно сказать не наблюдаю. Очень странное явление, надеюсь наш менталитет когда-то перерастает такие несуразные вещи.
Плюсы автомобиля:Внешний вид и салон. По сравнению с конкурентами, субъективно - лучший вариант.
Мотор 2,5. Тянет хорошо.
Комфорт. Мне нравится. Кроме шумки подкрылок.
Минусы автомобиля:Шумка подкрылок.
Музыка не очень.
Говорят краска слабая, быстро появятся сколы. Но, говорят, что так у всех сейчас.
Осенью нынешняя Mazda 6 справит седьмой день рождения, тогда как поколения Сонаты или Оптимы меняются раз в пятилетку или чаще. Однако «шестёрка» не просто остаётся в строю, сохраняя у нас четвёртое место в сегменте вслед за культовой Camry и переменчивыми Hyundai-Kia.