Максимальный сибирский минимум
О том, как новая «Мазда-6» ведет себя на идеальных европейских шоссе, мы уже рассказывали. Согласитесь, гораздо полезнее проехать на ней по настоящим русским дорогам. Например, в Тюменской области.
Если бы за полсотни верст до Ханты-Мансийска нас не остановил любопытный постовой (понятное дело – в Западнойто Сибири и с московскими номерами!), не исключено, я так и не сумел бы по достоинству оценить всю прелесть этой машины. Предъявив и выбравшись на дорогу для мини-перекура, мы вдруг обнаружили, что асфальт под ногами покрыт тонким слоем льда. Вот те раз! А в пути казалось – под колесами сухая серая лента шоссе. «Шестерка» образцово держала дорогу, весело ускорялась, отменно тормозила, послушно писала траекторию. Ни разу на протяжении трехсот километров от самого Сургута и малейшим намеком на занос не давала мне повода предположить, какой лед на трассе. Ай да «Мазда»! Ай да…
А ведь отправляясь в путь, мы специально из восьми разных версий (три двигателя, два типа трансмиссии и четыре комплектации) выбрали базовую 1,8-литровую. Но в том-то и дело, что даже минимальная «шестерка» может обеспечить владельцу максимальный набор средств безопасности. Фронтальные, боковые и оконные подушки, противобуксовочная, антиблокировочная и система динамической стабилизации – вместе с полным электропакетом, кондиционером, обогревом сидений, литыми дисками и даже МР3-магнитолой такой завидный комплект стоит $26 600. Изучая сухой перечень комплектаций, все эти блага отмечаешь походя, чисто теоретически. Обгоняя в сумерках (темнеет здесь в половине четвертого) 20-метровый «Урал»-трубовоз, который держит не меньше 80-ти и вовсе не думает прижиматься к разбитой обочине, максимальный этот минимум воспринимаешь невиданной прямо-таки щедростью.
Тем более что 120-ти «лошадок» базового двигателя «шестерке» вполне хватает. Частые упражнения по программе торможение–разгон на двухполосной сибирской трассе убедили меня в этом на сто процентов. Ведь несмотря на возросшие габариты, и массу машины удалось снизить на 35 кг, и коэффициент сопротивления воздуха – до 0,27. Конечно, чудес на свете не бывает, и на скоростях за 150 км/ч дальнейший разгон становится мучительно медленным. Но где вы собираетесь ездить на 150-ти и выше? Если найдете такую дорожку, можете взглянуть на паспортные 200 км/ч «максималки».
Для людей более прагматичных сообщу, что сочетание охотно работающего на низких оборотах 1,8-литрового мотора и тщательно подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой МКП наилучшим образом подходит прежде всего для городской езды. Считаете, что 11,3 секунды до сотни это слишком долго? Совершенно напрасно. Не говоря уже о том, что с места машина срывается очень даже активно, а замечательно четкий рычаг коробки передач словно все время подзуживает – давай, попробуй еще быстрее!
Так что кроме топлива (приблизительно 0,9 л на каждую сотню она выпивает меньше по сравнению с 1,8-литровой предшественницей и 0,2–1,6 л на 100 км сбережет в сравнении с более мощными моторами), минимальная «шестерка» не экономит ни в чем. Тот же просторный салон. Та же превосходная звукоизоляция – с непривычки приходилось прислушиваться, чтобы понять, завелся мотор или нет. Та же ставшая более комфортабельной и тем не менее сохранившая свои спортивные гены подвеска. Дороги в нефтегазовом краю в целом получше тех, что в Ярославской, Владимирской или, скажем, Тульской областях. Но до Европы им еще далеко, так что мне представилось немало возможностей с особым пристрастием проверить энергоемкость пружин и амортизаторов новой «шестерки» – без замечаний.
Разве что не слишком понравилось жестковатое водительское сиденье. Во время 350-километрового марш-броска по сибирским дорогам излишне, на мой взгляд, назойливые валики боковой поддержки бедер несколько досаждали. Впрочем, блиц-опрос коллег показал, что я один такой чувствительный.
Одним словом, если вам не нужен «автомат» (он положен только 2-литровому двигателю), не вижу большого смысла переплачивать за более мощные моторы. Подумать можно лишь над комплектацией и к максимальному минимуму «1,8-Директ» добавить 46 000 рублей на «1,8-Туринг». За них вы получите 2-зонный климат-контроль, кожаную отделку руля с ДУ «музыкой» и круиз-контролем, борткомпьютер, датчики дождя и освещенности, электропривод складывания зеркал, 6 динамиков и CD-чейнджер. Кроме того, машина и выглядеть будет наряднее – за счет 17-дюймовых дисков и противотуманных фар.
Автор: Александр Мельник
-
Вариации на беспроигрышную тему
Вот уже несколько лет большие седаны называют исчезающим видом. Однако недавние дебютанты среднего класса будто задались целью доказать обратное. Благодаря растущим продажам «шестерки» «Мазда» обновляет рекорды по количе ...
Купи Авто -
Неофутурист или Наблюдая за цветением сакуры
Япония – страна стойких неизменных традиций и высокой культуры. Касается это разработки новых продуктов автомобилестроения или созерцания цветения сакуры – все происходит со своеобразным японским стилем, тонкой выдержкой ...
Тест-Драйв -
«Айс» или «не айс»?
На улицах, в журналах и на телевидении становится все больше картинок с новой Mazda6. Но и без этого нашлось немало поклонников марки, которые оформили покупку ещё до первого декабря - именно на это число пришёлся старт ...
AutoWeek
Mazda 6 Sedan